МАЙСТЕРНЯ

Детальніше
Цікаві факти
Історія дитячого костюмчика

Модні новини
[26.09.2011]
Про рушничок щастя 
[26.09.2011]
Лялька-мотанка 
[08.08.2011]
Школьная форма сильно подорожала, детей одевают в пригороде 
[05.07.2011]
Звездный гардероб. Дочь Тома Круза. ФОТО 
[23.06.2011]
Шкільна форма та взуття для першокласника 

Головна

Реєстрація

Вхід
Вітаю Вас Гость | RSS


TeSa design
майстерня дитячого одягу

10:59
Головна » Статті » Історія моди » Цікаві факти

Рейтинг самых полезных игрушек, составленный психологами
По мнению специалистов, 80% современных игрушек не отвечают потребностям детской игры. Как же родителям выбрать медвежонка или машинку для своего чада?
 
Более того, 10% всех продаваемых в магазинах игрушек — потенциально опасны (способны пробудить в ребенке агрессию). К сожалению, «правильные» игрушки зачастую бывают незаметны среди массы ярких, кричащих Лунтиков и Смешариков. Как же родителям выбрать полезную игрушку для своего ребенка?
 
     Взгляд из колыбели

— Главное качество хорошей игрушки — ее простота и универсальность. Чем менее определенна игрушка, тем больше возможностей для игры она открывает. С универсальными игрушками можно делать все, что диктует любознательность и активность ребенка. Основные типы игрушек для детей от 0 до 12 месяцев:
 
1. Погремушки – способствуют развитию концентрации внимания, зрительного, слухового восприятия и координации движений.
 
2. Подвески, крепящиеся на кроватке или коляске – развивают зрительную активность, учат малыша сосредотачивать взгляд на ярком пятне. Подвески-карусели развивают умение следить за движением по кругу.

3. Большая неваляшка - с большими выразительными глазами и веселой мордашкой — служит для малышей «заместителем» человека. Неожиданное появление звука привлекает внимание и радует. Психологи рекомендуют: «Звучащие шарики» подойдут и для самых маленьких детей, и для тех, кто постарше. «Звучащие шарики» можно катать, сталкивать, они могут быть колобками и паровозиком. Если их потрясти, они звучат — малыши быстро открывают для себя эту способность и активно пользуются ею. Дети могут не просто сравнивать, как звучат разные игрушки, но и подобрать пары из тех, которые звучат одинаково.
 
 Первые шаги — первые умения
 

— Игра для ребенка раннего возраста (от года до 3 лет) – это возможность узнать себя и окружающий мир. В этом возрасте малыш открывает для себя новые способы действия с уже знакомыми предметами, что позволяет ему почувствовать независимость, самостоятельность и уверенность в своих силах. Основные типы игрушек от 1 до 3 лет:
 
1. Пирамидка — классическая традиционная развивающая игрушка для раннего возраста. Способствует развития точности и ловкости движений, концентрации внимания и внутреннего покоя. Учит соотносить детали по размеру и цвету, развивает мелкую моторику, образное мышление и воображение. Психологи рекомендуют: «Веселая пирамидка». Вместо традиционных кружочков на стержень нанизываются дуги, каждая из которых изогнута по-своему. Изменение формы деталей расширило возможности игры. Малыш каждый раз вынужден прилаживать руку, что позволяет избежать стереотипных движений. Нанизывать дуги можно и через боковое отверстие — фигуры каждый раз получаются разными.
 
2. Кубики — первые игры с кубиками начинаются с экспериментирования (бросания, перекатывания, ощупывания), потом они используются для строительства, а затем служат строительным материалом для сюжетных игр.

3. Транспортные игрушки (для мальчиков) — развивают моторику и будят воображение, активно используются в сюжетных играх – для перемещения персонажей и осваивания социальных ролей.
 
4. Куклы (для девочек) – куклы служат заместителями человека и незаменимы для полноценной сюжетной игры. В тоже время из-за своей конкретности и реалистичности зачастую ограничивают игру и тормозя, сводя ее к простым действиям с предметами, тем самым тормозя мышление и воображение ребенка.
 
 
Скоро в школу!
 

— Дошкольный возраст ( от 3 до 7лет ) — один из важных этапов в жизни ребенка, определяющей его дальнейшее развитие, ребенок уже чувствует свою самостоятельность и испытывает острую потребность в ее реализации. Основные типы игрушек для дошкольников:
 
1. Конструктор. Конструирование — важнейший вид деятельности дошкольного возраста. Важно, чтобы игрушки конструкторского типа давали возможность максимально проявить свою фантазию и позволяли исследовать, экспериментировать, познавать. Психологи рекомендуют: конструктор из деревянного, приятного на ощупь материала, можно возвести целый город – со сказочными замками, надежными крепостными стенами и ажурными беседками. Конструирование требует аккуратности и сосредоточенности, умения концентрироваться. Строительный набор подходит как для совместной, так и для индивидуальной игры. Уборка конструктора в коробку после игры — важный момент в воспитании аккуратности детей.
 
2. Наборы для совместных игр — учат ребенка общению, принимать решения, уступать и действовать сообща. Психологи рекомендуют: Игра «Доктор Ежик», Германия. В отличие от других игр, побуждающих детей соревноваться, в «Докторе Ежик» цель общая для играющих. Доктор везет лекарства другим персонажам. Чтобы справится с задачей, дети должны действовать сообща, а значит, учиться уступать, договариваться и слышать друг друга.
 
 
 
3. Образные игрушки. К ним относятся все игрушки (в образе человека или животного) с которыми можно обращаться, как с живыми персонажами. В игре с ними малыш проигрывает свой жизненный опыт и «отрабатывает» волнующие его моменты человеческих взаимоотношений.
 
4. Пазлы — формируют пространственное мышление, развивают умение поэтапно решать поставленные задачи, вырабатывают усидчивость, сосредоточенность и концентрацию внимания. Источником для игры может стать известный ребенку сказочный сюжет.
 
 


Джерело: http://toneto.net/
Категорія: Цікаві факти | Додав: TeSa (15.04.2011) W
Переглядів: 2188 | Теги: дети, игрушечная машина кран, игрушки | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Хто в майстерні

Copyright tesadesign © 2024